Почему нужно чистить инжектор?
Рабочим элементом современных систем впрыска топлива являются инжекторы (форсунки) с электромагнитным клапаном. При работе двигателя на топливе даже хорошего качества система впрыска (в том числе и форсунки) постепенно загрязняется. Содержащиеся в бензине «посторонние» химические элементы и их соединения – сера, бензол, олефин и т. д. при давлении инжекции (2,5-6 атм.) и рабочей температуре мотора (80-100° С) превращаются в лаковые и трудно смываемые смолистые отложения. А использование некачественного бензина ускоряет процесс засорения инжекторов.
В итоге это приводит к ухудшению работы двигателя – снижается его мощность и приемистость, работа на холостом ходу становится неустойчивой, возникают провалы в режиме разгона, увеличивается токсичность отработавших газов, сокращается срок службы лямбда-зонда и катализатора. У засоренной форсунки уменьшается производительность, изменяются направление и форма факела распыла, возможно даже полное прекращение топливоподачи.
На практике при использовании бензинов европейского качества инжекторы практически не требуют чистки. Тем не менее многие автопроизводители рекомендуют менять их через каждые 120-140 тыс. км пробега, независимо от технического состояния. В случае использования топлива, производимого на территории СНГ, необходимость чистки инжекторов может возникнуть уже через 15-30 тыс. км. Засорение форсунок становится заметным с наступлением холодов, когда испаряемость бензина ухудшается: появляются проблемы с пуском непрогретого двигателя, провалы в его работе и т. д.
Индивидуальный подход, предлагаемый техническим центром Автоцентра "Интеркар"
Наилучший результат дает чистка демонтированного инжектора на специальном стенде, где сравниваются производительность, форма факелов и качество распыла каждой форсунки до и после промывки. Система управления стенда имитирует работу инжекторов на двигателе с тем лишь отличием, что вместо топлива через них протекает промывочная жидкость. Оператор, управляя частотой электрических колебаний клапана инжектора, добивается возникновения в канале подачи топлива кавитации образования воздушных пузырьков в жидкости. В результате происходит эффективное разрушение загрязнений каналов форсунки и промывка ее сетчатого фильтра. Момент возникновения кавитации определяется визуально: выходящая из форсунки струя топлива из-за отслаивающихся шлаков приобретает коричневый оттенок. Стенд позволяет также определить изменение электрических и механических параметров форсунок, на основании чего принимается решение о целесообразности их очистки, дальнейшего использования или замены.
Производительность форсунок определяется как до, так и после промывки. Если после очистки производительность форсунок разная (более чем на 5%), их рекомендуют заменить поштучно или вместе. После промывки может выясниться, что электромагнитный клапан вследствие износа полностью не закрывается, поэтому форсунка «течет» в момент отсутствия импульса. Это является причиной перерасхода топлива, увеличения нагара на клапанах и поршнях и т.д. Такой инжектор также подлежит замене.
Индивидуальная очистка форсунок на стенде дает максимальный эффект, намного превосходящий «народные методы»: отмачивание в керосине, ацетоне, солярке и т.д. Существуют установки, чистящие снятые инжекторы в ультразвуковой ванне. Применение такого способа также дает хорошие результаты и позволяет восстанавливать работоспособность форсунок с внутренними каналами самых сложных конфигураций. Меняем фильтр Во входном штуцере форсунки установлен корзинчатый сетчатый фильтр из капрона. В некоторых случаях промывка на стенде не дает эффекта из-за засорения фильтра мельчайшими нерастворимыми включениями, в том числе металлической пылью (например, от износа деталей топливного насоса). Конструкция большинства типов инжекторов позволяет заменить забитый корзинчатый фильтр новым. Старый фильтр извлекается из форсунки при помощи механического съемника.
1. Заправка Пользуйтесь только неэтилированным бензином. Бензин, содержащий тетраэтилсвинец, наносит вред каталитическому нейтрализатору и датчику HO2S (подогреваемому кислородному датчику отработанных газов). Это происходит по причине потери драгоценными металлами, содержащимися в катализаторе, каталитических свойств.
2. Буксировка автомобилей с АКПП При буксировке автомобиля, оснащенного автоматической коробкой передач, рычаг переключения должен находиться в положении N (нейтраль). Ни при каких обстоятельствах нельзя буксировать автомобиль с АКПП со скоростью более 50 км/час или на расстояние более 50 км. Если необходима буксировка на большее расстояние, его ведущие колеса должны быть подняты так, чтобы они не соприкасались с землей. Автомобиль должен быть развернут по направлению движения. Двигатель автомобиля, оснащенного АКПП, недопустимо запускать буксировкой или толканием. Используйте провода высокого напряжения.
3. Регулярно проводите проверку уровня моторного масла, тормозной жидкости, рабочей жидкости стеклоомывателя, давления в шинах Ежемесячно проверяйте уровень охлаждающей жидкости двигателя, узлы, трубопроводы и шланги на наличие протечек, уровень рабочей жидкости гидроусилителя руля, действие стояночного тормоза, действие звукового сигнала, работу системы кондиционирования. Для обеспечения надежности и эксплуатационных характеристик Вашего автомобиля обязательно придерживайтесь интервалов обслуживания, указанных в Сервисных книжках. Регулярно посещайте станцию технического обслуживания Форд.
4. Система кондиционирования Систему кондиционирования необходимо включать ежемесячно не менее чем на 30 минут для обеспечения смазки кондиционера и избежания коррозии. Более того - желательно ежегодно проводить очистку системы специальными составами у официального дилера Форд.
5. Охлаждающая жидкость Не смешивайте обычную зеленую охлаждающую жидкость с оранжевой охлаждающей жидкостью. Используйте только тот тип жидкости, которым был первоначально заправлен Ваш автомобиль. При холодном двигателе заливайте смесь 50/50 антифриза с дистиллированной водой в бачок с охлаждающей жидкостью.
6. Шины Все шины на автомобиле должны быть одного размера, типа и несущей способности, с одним рисунком протектора. Если Ваш автомобиль оснащен полным приводом ни в коем случае не используйте запасное колесо другого размера, нежели колеса стандартной комплектации. Использование такого колеса может привести к повреждению деталей силовой передачи и ухудшению управляемости автомобиля.
7. Моторное масло Используйте только моторное масло, аттестованное для двигателей автомобилей Форд. Моторное масло должно отвечать вязкостно-температурным показателям, установленным SAE (Общество автомобильных инженеров США), а также эксплуатационным свойствам, определяемым по классификациям, разработанным API (Американский институт нефти) и ACEA (Ассоциацией европейских конструкторов автомобилей). В гарантийный период Форд рекомендует применять только синтетическое масло Форд вязкостью 5W30 (см. Раздел наиболее часто задаваемые вопросы). Масло SAE 5W30 можно использовать в диапазонах от +40 до -35.
8. Запасные части Применяйте только оригинальные запасные части Форд или Motorcraft. Применение неоригинальных запчастей может привести к негативным последствиям в будущем из-за низкого качества, сложности реализации гарантийных прав и недостаточной противоаварийной защиты.
Подвеска автомобиля
Советы по эксплуатации При эксплуатации автомобиля рекомендуется дважды в год (перед летним и зимним сезонами) производить осмотр элементов подвески и, при необходимости, производить предупредительную замену элементов. Такая схема обслуживания позволяет сэкономить на ремонтах (не переплачивая за замену узлов, вышедших из строя по причине других неисправных узлов), не допускать выхода из строя автомобиля в «самый неподходящий момент», а так же обеспечить безопасность езды для Вас и Ваших близких. Советы по сервису При сервисе элементов подвески следует помнить: • следует использовать оригинальные запасные части Ford. Так как только они могут обеспечить «заводской» уровень качества деталей, а значит – и прежний уровень безопасности, комфорта и долговечности. И сохранить для Вас те же непередаваемые ощущения от вождения Вашего автомобиля Ford. • производить необходимые осмотры и ремонты подвески только на Официальных Дилерских Сервисных станциях Ford, так как только работники этих сервисных станций имеют доступ к полной и актуальной информации по диагностике и ремонту Вашего автомобиля, только они регулярно проходят обучение в Учебном Центре Ford в Минске и сдают экзамены на право проведения работ с автомобилями Ford. При необходимости инженерный персонал Официальных Дилерских Сервисных станций Ford имеет возможность общаться непосредственно с техническим отделом завода-производителя по наиболее сложным диагностикам и ремонтам. Шины автомобиля
Советы по эксплуатации При эксплуатации шин следует придерживаться несложных правил, которые позволят Вам продлить срок их эксплуатации и сделать это, по возможности, с наименьшими затратами: • перед зимним или летним сезоном при смене шин рекомендуется произвести процедуру развал-схождения, что обеспечит корректные углы установки колес и продлит «жизнь» самим шинам • с регулярностью раз в неделю или каждую заправку топливом проверяйте и регулируйте давление в шинах. Это залог их долгой и правильной эксплуатации, а так же это не допустит увеличения расхода топлива из-за низкого давления в шинах. • по возможности, избегать эксплуатации шин с максимально допустимым (по требованиям ПДД) износом в 1,6 мм – такая высота протектора не обеспечит безопасной езды на мокром асфальте, и автомобиль на таких шинах гораздо быстрее потеряет управляемость, чем автомобиль с протектором высотой минимум 3-5 мм. Советы по сервису • производить сезонную смену шин на качественном шиномонтажном оборудовании и с помощью квалифицированного персонала в целях предотвращения повреждения дисков. Дорогостоящие покрышки могут быть попросту порваны при попытке обуть их на обод колеса, а сам обод колеса может быть поцарапан вовремя не обслуженным монтажным станком либо неграмотным его использованием. • использовать качественные расходные материалы при обслуживании или ремонте шин – соски шин, заплатки, балансировочные грузики. Это позволит Вам избежать повторных ремонтов из-за некачественных материалов – и Ваши нервы, время и деньги будут в порядке. Подготовка автомобиля к зиме Начнем, пожалуй, с того, что уже привыкли делать большинство наших автолюбителей – с перехода на зимнюю резину. Не лишним, наверное, будет напомнить, что всесезонной резины не бывает? Как бы маркетологи производителей таких шин не старались убедить нас в этом, но компромиссов не существует. Летняя смесь резины зимой будет твердой, как камень, что повлечет за собой полное отсутствие какой-либо управляемости автомобилем. Соответственно, зимняя резина летом будет крайне мягкой, быстро изнашиваться и также не будет держать дорогу. При смене резины стоит ли ждать морозов и первого снега? Ведь как происходит – только снег выпал и на шиномонтажных мастерских вырастают огромные очереди… Зимняя резина вполне нормально и адекватно начинает работать и проявлять все свои зимние качества, как только среднесуточная температура (не максимальная и не минимальная) устанавливается на уровне +5 +7оС. Поэтому уже сегодня можно вполне спокойно, без очередей, приехать на автосервис и поменять шины. Не стоит ждать морозов, поскольку здесь есть несколько крайностей: либо народ бросается на шиномонтаж и стоит в очередях, переплачивая в некоторых случаях в разы, либо продолжая ездить на летней (всесезонной) резине попадает в неприятные ситуации, в лучшем случае уходя в занос, а в худшем – попадая в ДТП. В той же Европе (в некоторых странах) необходимость перехода на зимнюю резину закреплена уже законодательно, по месяцам и данное правило работает при непосредственной привязке к погоде.
Следующий блок автомобиля – тормозная система. Тормоза важны всегда, но зимой особенно. На что здесь необходимо обратить внимание? Следует провести профилактический осмотр на предмет величины оставшейся толщины колодок, дисков, тормозных барабанов. Также МЫ порекомендовали бы и тормозной стенд – процедуру, при помощи которой, можно проверить эффективность тормозов, увидеть максимальные величины до блокировки колес, подклинивают ли колеса, равномерно ли работает левое и правое колесо. Под равномерностью подразумевается отсутствие заносов, а подклинивание – это расход топлива, или, в самом тяжелом случае, отклонение от курса при торможении. А при скользкой дороге вероятность этого возрастает многократно.
Перейдем к следующему, очень важному блоку – двигателю. И первое, о чем хотелось бы спросить – система охлаждения. Технические жидкости, которые используются в двигателе – антифриз и моторное масло. Для антифриза самым главным является точка замерзания. Именно при экстремально низких температурах охлаждающая жидкость должна оставаться жидкой. То же самое касается и моторного масла. Здесь актуальными будут визуальный осмотр системы, на предмет течи системы охлаждения двигателя, проверка уровня охлаждающей жидкости и моторного масла, а также проверка точки замерзания антифриза. .
Следующий блок проблемы – кузов автомобиля. Не секрет, что когда наступают заморозки, люди начинают заливать в замки тормозную жидкость, чтобы те не замерзали, силикон – на резинку… Что полезно, а что вредно в подобных действиях? Существуют ли какие-то другие необходимые действия для кузова? Необходимо иметь в виду, что тормозная жидкость при попадании на лакокрасочное покрытие через какой-то промежуток времени (совсем короткий) разъедает его, вплоть до металла. Поэтому неосторожное обращение с таким "подручным материалом", как тормозная жидкость в замке двери, очень опасно для лакокрасочного покрытия. Для этого существуют специальные составы. Также у каждого производителя автомобилей есть своя линейка аксессуаров, где есть оригинальная химия – зимняя жидкость-омыватель (концентраты, либо готовые растворы) и жидкость для размораживания замков. Относительно силикона на резинке, отмечу, что как для кузова, так и для резинки силикон не опасен. Здесь очень важно, чтобы силикон был нанесен правильно - на сухую резинку. Но если двери все-таки примерзли, то не стоит отрывать дверную ручку, пытаясь открыть дверь. В каждом автомобиле дверь имеет небольшой ход вовнутрь салона за счет имеющихся уплотнителей. И в случае примерзания двери можно небольшим усилием надавить на дверь по контуру внутрь салона, пытаясь таким образом сдвинуть резинку с места. Это может значительно облегчить процедуру открывания только в том случае, если не примерз непосредственно сам замок.
Следующая ситуация – когда автолюбители скребками очищают от снега стекла и саму машину. Насколько безопасные эти действия и как правильно их надо выполнять, чтобы не повредить автомобиль? В целях экономии, в магазине хозтоваров для этих целей можно приобрести обычную щетку. Можно приобрести и специальную, автомобильную, которая будет дороже. Но здесь есть один технический момент – кончики ворсинок в правильной автомобильной щетке должны быть распушены, за счет чего отсутствует абразивное воздействие на ЛКП при сметании снега с кузова. Когда же мы говорим про очистку стекол ото льда, то, лучше всего использовать либо обогрев стекол, включить печку и оттаивать их таким образом. Этот вариант будет предпочтительнее, поскольку чистка льда механическим способом через две-три зимы приведет к тому, что все стекло будет покрыто мелкими царапинами.
Еще одна проблема – борьба с реагентами. Автолюбители между собой говорят, что зимой машину либо не стоит мыть совсем, либо ее надо мыть каждый день. Что и как правильно? В случае гаражного хранения - нужно ли перед тем, как поставить автомобиль в гараж, помыть его? Автомобилю нужна регулярная мойка, особенно зимой, когда дорожные службы в больших количествах вывозят на дороги реагенты для того, чтобы дорога была более-менее чистой. Очень важный момент хорошо просушить автомобиль после мойки, поскольку вода, оставшаяся в тех же дверных проемах, наутро превратится в лед и двери просто-напросто примерзнут. Также это может случиться и с багажником, и с лючком бензобака. В данном случае настоятельно рекомендую вытирать машину насухо и продувать мелкие элементы, во избежание последующих проблем, сразу после мойки авто. Насколько я знаю, то некоторые продвинутые мойки предлагают такую услугу. По стоимости она недорогая по отношению к самой мойке, но это реальная польза для вас, для автомобиля.
Еще один блок – электрика. Как проверить правильно аккумулятор перед зимой? Нужно ли менять свечи? Как и в ситуации с системой охлаждения, здесь необходимо провести профилактический осмотр аккумулятора и проверить степень его зарядки. Если аккумулятор позволяет добраться до пробок, то в этом случае можно проверить уровень и плотность электролита. Если аккумулятор не позволяет этого сделать - существуют специальные приборы – электронные тестеры аккумулятора, которые имитируют нагрузочный цикл и затем выдают готовый результат в виде текстового сообщения.
Хорошо, все проделали, повернули ключ… А он все равно не заводится? Здесь, в зависимости от конструкции автомобиля, можно дать несколько рекомендаций. Если вы субъективно чувствуете, что вращаете двигатель уже больше, чем обычно, то не стоит насиловать двигатель, и садить аккумулятор, а обождать 15-20 секунд, пока восстановится аккумулятор и осядет топливо попавшее в цилиндры, и повторить попытку. В автомобилях Ford, например, полное нажатие педали газа отключает работу форсунок (бензиновых, дизельных), 3-4 оборота коленвала "продувает" цилиндры, облегчает и повышает шанс на последующие попытки для запуска.
Записаться можно по тел. (4722) 35-72-72 или по e-mail: [email protected]
|