ABS |
Антиблокировочная система тормозов – предотвращает блокировку колес при торможении и сохраняет управляемость автомобиля при торможении. Может сокращать тормозной путь автомобиля. |
EBD |
Система электронного распределения тормозных сил между передней и задней осями – предотвращает блокировку задней оси при торможении. |
EBA |
Система помощи при экстренном торможении – помогает максимально быстро добиваться необходимой эффективности работы тормозной системы, уменьшает тормозной путь автомобиля. |
ESP |
Система электронной стабилизации движения автомобиля – помогает удерживать автомобиль на заданной траектории движения автомобиля. |
HLA |
Система помощи при трогании в гору или с горы. |
CBC |
Система распределения тормозных сил при торможении в повороте между внутренними и внешними колесами (относительно поворота). |
TCS |
Система контроля тягового усилия – помогает трогаться с минимальной пробуксовкой на сложном покрытии и/или на уклоне. |
IVD |
Интерактивная система управления динамикой – система, объединяющая в себе системы ABS, EBA, TCS и ESP – и согласовывает между собой работу всех этих систем. |
eIVD |
Улучшенная интерактивная система управления динамикой – система, объединяющая в себе элементы системы IVD плюс HLA и обработка запросов от систем адаптивного круиз-контроля, активной подвески. |
TDDi |
Система прямого впрыска дизельного топлива с электронноуправляемымрадиальным топливным насосом. Устанавливалась на двигателя автомобилей до 2003 модельного года. |
TDCi |
Полностью электронная система прямого впрыска дизельного топлива аккумуляторного типа. Применяется на большинстве современных дизельных двигателях. |
SCi |
Система прямого впрыска бензинового двигателя. Впервые появилась на автомобилях форд в 2003 году – Mondeo 1,8 Duratec SCi. |
SCTi |
Система прямого впрыска бензина второго поколения. Появится на линейке фордовских бензиновых двигателей «EcoBoost» в 2010 году на многих модельных рядах. |
VGT |
Турбонагнетатель с изменяемой геометрией соплового аппарата. Позволяет добиваться большой и большей эффективности турбонагнетателя именно тогда, когда это требуется (при разгонах, экстренных ускорениях и т.д.). |
VCT, TiVCT |
Система изменения фаз газораспределения. Позволяет получить в нужный момент либо максимальную мощность, либо максимальную топливную экономичность (в зависимости от дорожной ситуации и желаний водителя). |
Zetec |
Семейство бензиновых двигателей автомобилей Форд. Первое появление двигателя – с появлением первого поколения автомобилей Мондео в 1993 году. |
Duratec |
Семейство бензиновых двигателей, выпускаемых с 2000 модельного года, пришедшее на смену семейству Zetec. |
Endura |
Семейство дизельных двигателей Ford, впервые появившееся в 1983 году в варианте мотора объемом 1,6 литра для Escort и Fiesta. |
Duratorq |
Семейство дизельных двигателей Ford, появившееся в 1998 году с появлением FordFocus, и пришедшее на смену семейству Endura. |
EcoBoost |
Семейство бензиновых двигателей, приходящее в 2010 году на смену семействуDuratec и отличающиеся высокой эффективностью и низкой токсичностью, что подтверждается соответствием их нормам Euro5. |
PowerShift |
Семейство новейших трансмиссий для автомобилей Ford которое совмещает в себе все преимущества механической и автоматической трансмиссий. Второе название этой трансмиссии MPS6. Наличие 2 сцеплений позволяет уменьшить время на переключение передач, обеспечить непрерывность крутящего момента при переключении передач, снизить расход топлива за счет исключения «человеческого» фактора. |
Control Blade |
Название эластокинематической подвески автомобилей Ford, применяемой на задней оси таких моделей как Focus, Mondeo, S-MAX, Galaxy. Применение такой подвески означает возможность подруливания колес задней оси при экстренных маневрах, тем самым помогая легче объезжать препятствие, совершать необходимый маневр быстро. |
DPF |
Фильтр для улавливания сажи из продуктов сгорания топлива современного дизельного двигателя. В основном применяется на двигателях соответствующих требованиям токсичности Euro 4. |
cDPF |
Новое поколение сажевых фильтров. Данный тип фильтров отличается применением химического катализатора для протекания процесса очистки фильтра виде покрытия на самом фильтре (ранее этот катализатор применялся в жидком виде и требовал заправки им автомобиля каждые 60 000 км пробега). |
Эластокинематическая схема подвески |
Кинематическая схема подвески, сконструированная таким образом, что за счет длины и формы рычагов подвески, различной жесткости сайлентблоков подвески в разных направлениях такая подвеска позволяет на небольшой угол доворачивать колеса оси при резких маневрах (перестроения, поворота). |
Двухмассовый маховик |
Маховик двигателя внутреннего сгорания, состоящий из двух частей, упруго связанных между собой (посредством пружин и/или вискомуфт). Такая конструкция маховика позволяет значительно снизить вибрацию и шум от работы двигателя, снизить нагрузку на опоры двигателя и коробки передач, снизить ударные нагрузки на трансмиссию в целом. |
Непосредственный впрыск топлива в ДВС |
Независимо от того, впрыскивается бензин или дизельное топливо, впрыск производится непосредственно в рабочий цилиндр двигателя. |
Селективный режим переключения передач |
Режим переключения передач в автоматической или роботизированной коробке передач, при котором водитель имеет возможность переключать передачи последовательно вверх или вниз. Например, для переключения с 5 передачи на 3 необходимо переключится вначале на 4 и затем на 3 передачу. |